Услуги и товары

Завершен ремонт треснувшего моста через Припять

Мост, в котором треснула плита перекрытия в декабре прошлого года, отремонтировали раньше заявленного срока. Уже сегодня, 6 октября, мост будет вновь открыт для передвижения пешеходов и автомобильного транспорта.

 

…Петрович провожает строгим взглядом фуры, автобусы и легковушки. Его огрубевшее от припятского ветра лицо морщится. Но сейчас не от холода — снова кто-то из водителей норовит проскочить на красный.
 
С тех пор как над Припятью треснул мост и для переправы через реку построили понтон, Петрович здесь главный — отвечает за организацию дорожного движения. В помощники ему установили светофор.
 
 
— Все хотят на другой берег быстрее, вот и прут на красный. А с той стороны Турову зеленый горит. Как им потом на этом понтоне разъезжаться? Но вот посмотри, опять, — чтобы хоть как-то сдерживать поток нетерпеливых, Петрович выходит на дорогу и поворачивается спиной к автомобилям. Говорит, испробовал разное, но стать перед капотом — единственный способ гарантированно заставить водителей соблюдать ПДД.
 
— Стою и не дышу: прислушиваюсь, остановился ли. Дураков ведь хватает. А вдруг поедет?
 
— А что, бывало?
 
— Свои-то не особо. А вот первый регион, ольшанские, те — да. Особенно ночью несутся на своих крутых тачках, вообще закон не писан, — жалуется на соседей Петрович.
 
Но самое «черное» время, говорит, это когда понтон на несколько часов разводят, чтобы по Припяти могла пройти груженая баржа. Происходит это два-три раза в неделю — и очередь из авто растягивается на сотни метров. Пропорционально ожиданию растет и напряжение, возникают конфликты, случались даже драки.
 
К счастью, совсем скоро всем этим нервотрепкам придет конец. Еще сутки — и никому из водителей уже не нужен будет ни надоевший понтон, ни ведущая к нему 6-километровая новая насыпная гравийка, ни Петрович. 6 ноября сюда приедет президент и торжественно откроет для движения новый, отремонтированный мост через Припять.

 

В двух километрах от понтонной переправы — последние приготовления. У моста, под мостом и на мосту снуют рабочие. Подмазывают, подкрашивают, убирают строительный мусор. И до сих пор не верят.
 
— Дни считали, а теперь вот и часы. Не то чтобы надоело работать. Я ведь тут живу. А на том берегу мои родители. И так здесь почти у каждого — у кого дети в Турове, у кого работа. Зима на носу. Даже не передать, как мы ждем этот мост, — объясняет мужчина в спецовке.
 
Делегация из области во главе с губернатором тоже здесь. Чиновники не скрывают гордости — успели даже на день раньше, чем потребовал президент. Да что там день? Проектный срок реконструкции объекта изначально составлял 22 месяца. Получается, управились в два раза быстрее.
 
 
 
— В 1985-м этот мост также возводили по интенсивной технологии и сдали раньше срока и, кстати, тоже накануне октябрьских праздников. Простоял недолго. Какой гарантийный срок дадите на новый? — интересуемся у генерального директора РУП «Гомельавтодор» Игоря Матвецова.
 
— 100 лет — такой расчетный срок службы пролетного строения. Но, думаю, и больше простоит.
 
 
Все дело, объясняет Матвецов, в той конструкции. Старая 190-метровая монолитная бетонная махина весила более 4 тысяч тонн и фактически все годы боролась с собственным весом. То есть она сама же себя и разрушила. В итоге спустя 30 с небольшим лет треснула — и ее пришлось взорвать. Получилось эффектно. Но еще до того как обрушить сотни тонн бетона, понадобилось изменить русло реки.
 
Источник: news.tut.by

 


все новости